среда, сентября 26, 2012

Как изменить 5 привычек за 100 дней

Известный блогер, предприниматель, бизнес-консультант Армен Петросян уже не первый год практикует 100-дневное ускорение перед Новым годом. О его методе можно прочитать здесь.
Мой метод несколько доработан и видоизменен. Будем называть его лестницей к целям. Сразу оговорюсь, что практикую его впервые и еще не знаю, что из этого выйдет.
  1. Моя лестница (см фото справа) изображена в виде таблицы в бумажном блокноте. По вертикали дни, по горизонтали цели.
  2. Поскольку привычки вырабатываются за 21 день, лестница состоит из минимум 21 ступеньки. У вас может получиться больше. У меня тоже. Поэтому в моей таблице на 6 ступенек больше, чем 21. Почему 6? Столько вошло в стандартный лист моего блокнота.
  3. Вверху таблицы указаны цели, к которым мы стремимся. У каждого свои. У меня их сейчас 5, хотя сначала было 3. Плюс я оставила еще одну запасную колонку для новой цели, которая может появиться в процессе.
  4. Дни, когда мы делаем что-то в направлении к цели, отмечаем ступенькой в соответствующей клеточке таблицы.
  5. Дополительно я сделала себе список этих целей для ежедневника. Простой самонаборный пятистрочный штамп удачно помог мне быстро проштамповать страницы (см второе фото). Это служит напоминанием в течение дня. Рядом с каждой строкой я вписываю подробности о сделанном, если удается что-то сделать по каждому из выбранных направлений.
  6. Таким образом, задача за 100 дней успеть пройти путь из 21 ступеньки по каждой из целей. Попробуйте, это должно быть не так трудно.
  7. Да, получается что-то вроде соревнования целей. Видно, что некоторые из целей упираются и никак не хотят достигаться, а другие наоборот, активно рвутся вперед и стремятся быть достигнутыми. Уделяйте внимание вашим отстающим, думайте о о них. Какие-то из них вы решите оставить как есть, если поймете, что они вам не нужны. Но может так получится, что именно те, которые вы никак не решитесь приблизитесь, -- самые важные для вас, и тормозите вы с ними только из-за консервативности и узкой зоны комфорта.
  8. Желаю удачи!

2 комментария:

  1. Интересно вы разлинеили страничку. Вроде просто, но со вкусом =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комплимент, Алексей! Берите на вооружение)

      Удалить